Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 15:11

Светлоградская детская художественная школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

учебный процесс

 

Искусство - как поиски алмазов. Ищут сто человек, а находит один.
Но этот один никогда не нашёл бы алмаза, если бы рядом не искало сто человек.
 
В.Солоухин.
 
 
Детская художественная  школа– это та дорожка в большой мир искусства, которую выбирают для себя все новые и новые ученики, наши юные, любознательные, пытливы и таких разные. Вместе со своими опытными наставниками они со ступеньки на ступеньку поднимаются по лестнице искусства все выше и выше – к своей мечте. Это они учат детей замечать красоту вокруг нас, со всем жаром своих сердец помогают юным дарованиям осваивать азы творчества, бережно ведут кропотливую работу от задания к заданию, все интереснее и сложнее. И вот, наконец, после многих и многих упражнений, постановок, композиционных заданий и выставок – выпускной праздник, а затем – у ребят нашедших себя в области изобразительного искусства – поступление в институты или художественные училища.

Наше Учреждение работает в две смены:

Первая смена -  с 8-00 до 11-10
Вторая смена - с 14-00 до  17-10

 

 

Контингент учащихся на 01.09.2013 учебный год составляет 120 человек в возрасте от 10 до 16 лет. На 01.10.2013 год сформировано 9 групп: 1 класс – 3 групп, 2 класс – 3 группы, 3 класс – 2 группы, 4 класс – 1 группа. Обучение ведется на русском языке, очно.

Учащиеся обучаются по учебным планам художественно – эстетической направленности с нормативным сроком  обучения 4 года (2-4 классы), возраст 11-13 лет;
С 01.09.2013 года школа начала реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области изобразительного искусства «Живопись» со сроком обучения 5 (6) лет.
Учебный план дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы имеет две ступени обучения:
-предпрофессиональной направленности - нормативный срок обучения 5 лет (1-5 классы), возраст 10-12 лет;
-предпрофессионально – ориентированной направленности нормативный срок 1 год (6 класс), возраст 15-17 лет.

 

В школе изучаются следующие дисциплины: 
   Рисунок- это -  изображение на плоскости, созданное графическими материалами, одна из важнейших базовых дисциплин. За время обучения ученики осваивают принципы перспективного построения предметов и объектов в пространстве, методику и технику выявления формы светотенью, получают навыки портретных изображений и изображений фигуры человека и животных, античных слепков и архитектурных форм. Рисунки выполняются как в карандаше, так и в сыпучих материалах (уголь, сангина, соус, пастель и т.п.)

                          

    Живопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу. Живопись как самостоятельная дисциплина требует как знаний законов рисунка, так и цветоведения. Работа акварельными красками способствует формированию качеств, необходимых будущему живописцу: внимание, уважение к материалу, терпение и усидчивость.Предмет знакомит с основами колористического построения произведения. От простейших понятий и заданий ученики постепенно переходят к сложным техническим решениям листа. Основные техники – «акварель, гуашь». По желанию и возможностям ученика, предусмотрены задания по технике акриловой и масляной живописи. Большинство учебных заданий- это натюрморты различной степени сложности и портрет. Все задания выполняются с натуры.

                 

   Станковая композицияпрофилирующий предмет в ДХШ, самый сложный, наиболее творческая и разнообразная по содержанию из всех учебных дисциплин, включающий знания рисунка, живописи. Создание композиции сопровождается сбором необходимых материалов, выполнением натурных зарисовок, поисками тональных и цветовых решений. Курс включает в себя основы композиционных построений станковой картины, декоративную композицию, пространственную композицию, традиционную композицию народных промыслов и т., умение по выбранной теме сочинить картину.. На занятиях ученики создают полноценные художественные произведения, объединенные общей тематикой, но отличающиеся авторским своеобразием. Именно композиционные произведения затем экспонируются на различных выставках и составляют большую часть методического фонда школы.

                   

   История искусств теоретическая дисциплина. Способствует накоплению теоретических знаний в области мировой культуры.  Уроки проходят в форме лекционных и семинарских занятий. За время курса ученики изучают историю искусства от Древнего мира до наших дней, знакомятся с наиболее важными этапами развития мирового художественного наследия, с основной терминологией, творчеством наиболее известных художников, скульпторов и архитекторов.

   Скульптура- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.Скульптура содействует развитию объемно-пространственного мышления, умению работать в материале как с натуры, так и по воображению. Через предмет осуществляется знакомство с особенностью народного промысла, традиционно-национальной, станковой и монументальной скульптурой.

        

  Композиция декоративно-прикладная - в основе своей построены на ритмике и симметрии. Принципиальная особенность дисциплин состоит в стилизации предметов, что требует включения абстрагированного мышления, выявления в предметах, переводимых на образный язык их главных характерных черт.

                

   Пленэр - УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  - является  продолжением учебного процесса. Во время практики учащиеся  выполняют этюды на  открытом воздухе, знакомятся  с  жизнью  города, деревни,  работой предприятий.
В задачу  учебной практики входит:  расширение   представления у учащихся об окружающей  действительности, дать основные понятия о законах «пленэра», собрать материал для композиции. Пленэрной практике отведены последние  недели учебного года. Задания пленэрной практики объединяют в себе дисциплины рисунка и живописи, но объектом изображения и обучения является пейзаж. Занятия проводятся на территории  и в окрестностях города.

                     

Преподаватели ДХШ постоянно ведут активную пропаганду о необходимости и полезности эстетического, художественного образования среди населения 

Петровского района через местные СМИ: газеты, телевидение. 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz